Саулов Олег Николаевич, генеральный директор научно-учебного центра "ИНТОКС".  Иностранные языки в Украине Главная » Публикации » Гость сайта » Саулов Олег Николаевич, генеральный директор научно-учебного центра "ИНТОКС" »
На главную. Саулов Олег Николаевич, генеральный директор научно-учебного центра "ИНТОКС".  Иностранные языки в Украине
Иностранные
языки
в Украине
Разделы
Новости
Языковые курсы
Афиша
Каталог компаний
Репетиторы
Бюро переводов
Книги
Тендер на обучение
Публикации
О проекте
Подписка
Поиск
Мы читаем
Практический курс китайского языка. Т.1 и Т. 2
Книга издана в 1999 г. Настоящий вариант издания учебника "Практический курс китайского языка" (тт. 1-2) ...

Life After Life : The Investigation of a Phenomenon--Survival of Bodily Death
208 pages In Life After Life Raymond Moody investigates more than one hundred case studies of people wh...

 
Саулов Олег Николаевич, генеральный директор научно-учебного центра "ИНТОКС"
Подписка на новости

Встречу с Сауловым Олегом Николаевич мы провели в преддверии открытия проекта MOVA.COM.UA

С гостем нашего сайта мы беседуем о том, каковы тенденции развития рынка изучения иностранных языков, как потребителю сделать правильный выбор языковой программы, какие критерии необходимо предъявлять к компаниям, работающим на этом рынке.


"М": Оценка развития рынка изучения иностранных языков на Украине. Каковы тенденции? Изменилась ли структура спроса и предложений за последнее время?

На мой взгляд, перспективы развития лингвистического рынка на территории Украины весьма благоприятны. В последнее время заинтересованность в изучении иностранных языков не только не уменьшается, а наоборот возрастает. Это особенно заметно среди возрастной группы 20 – 35 лет. Именно к этой возрастной категории у работодателей чаще всего возникают требования владения иностранными языками, а иногда и несколькими. Поэтому сейчас без овладения на серьезном уровне иностранным языком получить перспективную, интересную и высокооплачиваемую работу практически невозможно. Естественно спрос диктует предложение. Сейчас стали пользоваться повышенным спросом не просто курсы по изучению иностранного языка, а уже более сложные курсы тренинги, связанные с бизнесом.

"М": По нашим данным количество компаний, предлагающих образовательные программы по изучению иностранных языков, только в Киеве более 130. Как Вы считаете, чем обусловлено количество провайдеров услуг?

За последние 10 лет у граждан Украины появилась потребность в изучении иностранных языков. Это вызвано тем, что после падения "железного занавеса" у людей возникала реальная возможность живого общения с представителями других государств. Вопрос учить или не учить язык для себя, а не для преподавателей стал отпадать сам собой. Работа с Интернетом, туристические поездки за границу, поиск работы за рубежом, бизнес вот далеко не полный перечень точек соприкосновения с чужим языком, чужой культурой.

Плюс сейчас у молодых людей появился дополнительный стимул к освоению иностранных языков – обучение за рубежом. В настоящее время Украина намеревается присоединиться к Болонскому процессу, а там без серьезных знаний иностранного языка делать нечего.

Все это не могло не сказаться на лингвистическом рынке услуг. К сожалению, далеко не всегда, как и на любом рынке, покупатель может рассчитывать на приобретение качественной услуги. На фоне роста спроса на обучение рынок перенасыщен далеко не лучшими предложениями. А вот как желающему реально получить результат, за который он готов заплатить это уже другой вопрос.

"М": На наш взгляд выбрать оптимальную программу клиенту становиться все более сложнее. Как Вы считаете, что может помочь потребителю сделать правильный выбор?

На мой взгляд, потребителю лингвистической услуги необходимо постараться получить как можно больше информации из различных источников о способах проверки наличия и качества покупаемого товара.

Да, я не оговорился. Если мы говорим о построении современного цивилизованного лингвистического рынка, то необходимо помнить, что, если человек хочет получить качественное обучение в обмен за свои деньги, то это есть ничто иное, как договор купли продажи или поставки. Так что, получаемая в обмен за деньги услуга является фактически товаром. Следовательно, при заключении договора купли-продажи в качестве обязательных условий, подтверждающих добросовестность данной сделки, должны присутствовать не только стоимость товара (услуги), даты и места предоставления (получения) услуги, юридические и финансовые реквизиты продавца, но и обязательные пункты, определяющие количество и качество приобретаемого товара.

К сожалению, вопросы, которые обычно задают потенциальные клиенты представителям различных учебных организаций, как правило, не позволяют определить, что клиент реально получит в конце срока своего обучения. Ведь набор этих вопросов до обидного невелик и стандартен:

  • Сколько стоит обучение?
  • Где Вы находитесь?
  • Когда начало занятий?
  • Кто преподаватель? (носитель языка или нет)

По этим вопросам не только нельзя спрогнозировать возможные положительные или отрицательные результаты обучения, но и определить принципиально наличие "товара" невозможно. Единственное, что можно спрогнозировать, только то, что будут приобретены "часы общения" с добросовестным преподавателем. В остальном можно надеяться лишь на его Величество Случай.

Для определения наличия товара и его качества необходимо задать серию вопросов, на которые Вам обязаны дать четкий и однозначный ответ. Если на Ваши вопросы отвечают уклончиво или вообще предпочитают переводить разговор на другую тему, то лучше не рисковать ни своим временем, ни деньгами. Скорее всего, закончив обучение в этой организации и не получив ожидаемого результата, Вы на свой вопрос: А где обещанное?, получите ответ в "одесском " стиле: " Извините, преподаватель в аудитории был?! Был. Часы вычитал? Вычитал! Остальное - Ваши проблемы … Мы мозгами не торгуем. Это не мясной ряд, а если хотите, то проверяйте ДНК своих родителей." Варианты ответов могут естественно варьироваться, но их содержание по своей сути остаются неизменными.

Следовательно, человек, оплатив один товар с определенными количественными и качественными характеристиками, в результате получает совершено другой – КОМПЛЕКС СОБСТВЕННОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. И это все происходит только потому, что при принятии решения о приобретении услуги он был не в состоянии определить, что он покупает. А стоит ли эта услуга того времени, которое предлагается на нее потратить? А эквивалентна ли эта услуга той стоимости, которую за нее запрашивает продавец?

Расставаясь навечно с некоторой суммой, неважно большой или маленькой, человек отдает не просто деньги. Он отдает часть своей безвозвратно прожитой жизни, которая была оценена его работодателем в определенную сумму. Поэтому, потратив бездарно часть своего времени на то, чтобы убедится, что эти курсы ему не подходят, человек теряет не только деньги и время. Он теряет кусок своей жизни, который впоследствии уже ни за какие деньги купить невозможно. Даже если стать миллиардером.



Отправить другу

Отправить редактору

Печатная версия




 

Гость сайта

"Головний принцип нашоï роботи – ні в чому не бути формалістами!", - говорять викладачі навчального центру "Освіта без кордонів". І додають: якщо дослухатися до найменших потреб слухачів, то вони будуть навчатися з ентузіазмом і швидше досягатимуть результатів. Адже шлях довжиною в тисячу миль починається з першого кроку. Про те, як зробити подорож до опанування іноземними мовами максимально комфортною та ефективною, розповідає директор центру Кузьменко Ганна Іванівна.

Подробнее
Партнеры
Copyright © 2004-2008, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха"
тел. (044) 501-28-69(68) (многоканальный), e-mail: manager@mova.com.ua
Условия использования информации, размещённой на mova.com.ua
Выставка по кадровому менеджменту "Персонал EXPO" г. Киев

Языковые курсы »